Открытое письмо
(13 мая 2005 9:00, БК «Химки»)
В связи с неприемлемой ситуацией, возникшей по окончании четвертого матча четвертьфинальной серии Чемпионата России между командами «Динамо» (Санкт-Петербург) и БК «Химки» (Московская область), нашим клубом подготовлено и отправлено письмо в адрес руководства РФБ. Обстоятельства, затронутые в нём, возможное развитие и последствия обсуждаемой темы продиктовали необходимость сделать письмо открытым и доступным для общественности.
Президенту РФБ Чернову С. В.,
Руководителю Директората по проведению Чемпионата России Мацаку А. Б.
11 мая 2005 года в четвертом поединке четвертьфинальной серии Чемпионата России между командами «Динамо» (Санкт-Петербург) и БК «Химки» (Московская область) произошел эпизод, безусловно, повлиявший на результат матча, и, по нашему глубокому убеждению, отобравший заслуженную победу у подмосковной команды. На последней секунде встречи, при счете (80:81) в пользу БК «Химки» мяч получил игрок «Динамо» Мате Милиса, прозвучал сигнал об окончании матча и только после этого, мяч покинул руки игрока. Бросок оказался результативным, и арбитр Саитгалеев Н., несмотря на прозвучавший ранее сигнал об окончании игры и истекшее время на табло, засчитал попадание. Бригада арбитров сразу же покинула площадку. После этого (можно представить себе ажиотаж, творившийся в зале и у судейского столика), заместитель генерального директора БК «Химки» Бычков В. подошел к комиссару – Власову В. и сообщил, что команда подает протест на результат матча, и, услышав в ответ: «Это ваше право, но нужна подпись капитана, приглашайте его к столу». В той непростой обстановке, сложившейся после столь оглушительной концовки, команда была уведена с площадки и находилась в подтрибунном помещении. Капитан команды Соловьев М., в сопровождении Бычкова В. и начальника команды Аратова В., появился у судейского столика буквально через считанные минуты, но ни комиссара, ни протокола игры на месте не обнаружил. По заверениям очевидцев, комиссар был намерено уведен с площадки инспектором матча Григорьевым М.
Позже, по настоятельной просьбе Аратова В. на площадке появился Власов В., который сообщил, что «время подачи протеста упущено, и БК «Химки» может подать апелляцию» (хотя апелляция подается только в случае отказа по протесту). БК «Химки» не дали его подать, ссылаясь на то, что «протокол подписали судьи» (хотя все видели, что судьи покинули площадку не подписав протокол). Все дальнейшие попытки по подаче протеста ни к чему не привели. В том числе и состоявшаяся обстоятельная беседа и с комиссаром Власовым В., оказавшимся совершенно не готовым к принятию адекватных решений в столь напряженных матчах, и с инспектором Григорьевым М., понимающим свою функцию, как защиту мундира неизвестного происхождения, и не заинтересованного в нахождении истины.
Понятно, что подача протеста вовсе не означает признания точки зрения одной из команд абсолютно верной. В конкретном случае нами двигало исключительное желание справедливо определить победителя встречи в спорной ситуации, что должно было быть выявлено независимым органом на основании имеющихся документов, а таковых в данном прецеденте имеется немало – запись телевизионной трансляции на канале «Россия-Спорт», видеозаписи игры операторами обеих команд, в конце концов мнение самого комиссара (несмотря на то, что решение принимает судья в поле). Более того, БК «Химки» осознает, что согласно букве официальных правил Баскетбола, нами не было выполнено требование немедленного информирование главного судьи капитаном о подаче протеста. Этот произошло по следующим уважительным причинам: во-первых, некого было информировать, так как судьи моментально покинули площадку, во-вторых, комиссар матча завил Бычкову В., что «нет проблем, пусть подойдет капитан».
Наш чемпионат, к сожалению, не первый сезон сотрясают скандалы, связанные с судейством. Мы не хотим и не имеем достаточно оснований обсуждать тему судейства в этом матче, за исключением указанного протестового момента, связанного с решением судьи Саитгалеева Н. Но поведение официальных лиц – комиссара Власова В. и инспектора Григорьева М. можем расценить, как предвзятое, не соответствующее целям и задачам, возложенным РФБ на этих специалистов. Вполне возможно известное обстоятельство связано с тем, что перед игрой в судейской раздевалке в присутствии комиссара матча президент клуба «Динамо» (Санкт-Петербург) Родионов В. проводил душещипательную беседу о вреде поражений его команды на своей площадке.
Мы надеемся, что беспредел со стороны вышеуказанных официальных лиц, с которым столкнулся БК «Химки», станет предлогом для серьезного разбирательства в РФБ, и действия «основных героев», зачеркнувших труд десятков людей, причастных к подготовке нашей команды, получат соответствующую оценку.
Нам очень не хотелось бы стать жертвами подобных невразумительных действий арбитров, комиссаров и инспекторов в оставшихся матчах текущего и следующих сезонов. Именно это обстоятельство подтолкнуло нас к приданию данному письму статуса открытого.
С уважением
Генеральный директор
БК «Химки» (Московская область) Елевич С. Н.
|