Наши люди в Мюнхене (Елена Назарова и Виктор Бычков).
- Совет по регламенту управляет делами Лиги ФИБА-Европа в период между Ассамблеями, основным законодательным органом, который собирается раз в году. Туда входит руководство Лиги: ее исполнительный директор Нар Занолин, Альгимантас Павилонис, Александр Волков, Марчин Видомски. И конечно, в этом органе должен быть представитель России, как самой «многоклубной» страны в Лиге ( В прошлом году в Совет ФЕЛ от России входил Евгений Гомельский, но московское Динамо ушло в ULEB ). В этом сезоне в Совете будут объединены функции его самого и маркетингового комитета ФЕЛ, чья работа в прошедшем сезоне признана неудовлетворительной. Главная задача органа – то, что называют FIBA promotion . Благополучие Федерации зависит от состава спонсоров и, безусловно, популярности баскетбола под ее эгидой в Европе.
- Похоже, задача не из легких.
- Да, но руки никто не опускает. Для успешного существования нужно разработать программу телевизионного вещания. В прошлом сезоне не все страны могли транслировать матчи, и порой выдвигались требования к сопернику, чтобы он выкупал телевизионный сигнал. Сейчас главная задача – выработать соглашение с телевидением, которое позволит обмениваться сигналом.
- Но это в том случае, если команда-соперник имеет «телекартинку».
- Конечно. Никто сигнал дарить не будет.
- Права на то, с какой телевизионной компанией заключать соглашение, как и в прошлом году, принадлежат клубам?
- Да. И также сигнал с «Финала четырех» - Федерации. Кроме того, Совет Лиги занимается распределением средств, которые были заработаны от спонсоров и телетрансляций.
- А деньги были реально заработаны?
- Конечно. Единственная трудность – перевести деньги на счет клуба. Потому что все это связано с большими налогами в некоторых странах. Наш клуб сделал так: у нас образован некий вариант депозита в ФИБА, откуда будут вычитаться наши лицензионные, страховочные, рекламные взносы и штрафы, если такие будут.
- Я слышал, что не продлил соглашение с ФИБА ее многолетний партнер – производитель мячей. Это ущутимый удар?
- Потеря такого крупного спонсора – дело серьезное. В этом сезоне не будет официального мяча Лиги. Можно будет играть любыми, сертифицированными ФИБА. Но остается очень серьезный партнер – «Спортакадемпресс», и, думаю, до начала турнира ФЕЛ Лига обзаведется друзьями среди крупных фирм. На это и направлена деятельность маркетингового комитета. И тут важны качество, количество, охват телетрансляций. Есть проект, который позволит вывести это на качественно новый уровень.
- И в чем он заключается?
- В идеале это должно выглядеть так: каждый клуб договаривается с телевизионной компанией, и сигнал посылается на спутниковую станцию, которая распределяет его по Европе. Матч записывается на 4 кассеты. Одна остается в распоряжении команды хозяина, вторая уходит гостям, третья – в школу судей Бетанкура, а четвертая – в центр для создания программы, которую будет показывать общеевропейский телеканал. От того, насколько удачно этот проект будет воплощен, зависит заинтересованность спонсоров. Но в идеале было бы посылать даже не кассеты, а телевизионный сигнал с игры. Однако голландский «Астронаутс» не в силах организовать трансляцию: все телестанции в этой страны государственные, и их услуги очень дороги.
- Похоже, для того, чтобы достойно конкурировать работникам ФИБА-Европа придется преодолеть немало трудностей...
- Конечно, ситуация в ФЕЛ серьезная. Сложней, чем в прошлом году. Но говорить о том, что существование ФИБА-Европа под угрозой рано. Да, некоторые сильные клубы ушли в ULEB , но при этом расширено участие так называемых «малых» стран, и охват баскетболом Европы растет. Маркетинговую программу Лиги ФИБА-Европа будет готовить крупный кипрский бизнесмен и директор клуба Майкл Луизидес. Будут прорабатываться вопросы размещения и питания команд. Принято решение увеличить минимальный состав делегации команды, чтобы включить туда представителя прессы или телевидения.